Мы любим раз в неделю окунуться в социальные сети Димнатолича «Неистового» Медведева, дабы почерпнуть заряд бодрости, который наша серость в лице приказных да думных дьяков, рухляди сенатской и дешёвых зазывал вечевых генерировать не способна по определению. Не то забронзовели под голубиным помётом, не то что-то другое в метаболизм попало тормозящее или галлюциногенное – пустые люди в подавляющем большинстве. В смысле картинности и конкретности суждений.
А как появится что-нибудь на ленте Димнатолича – душа патриота (термоядерного) соловьём «Камаринскую» насвистывать начинает, хотя автор давно предпочитает подобное читать под «Metal Church». Или тропари, ирмосы, кондаки, прокимны и апостольские ритмичные чтения (уф, память не подводит!) без Апокалипсиса стихи из которого на «заупокойной» не используют. Но! Короткие провокационные пассажи бывшего президента и премьера после 24-го февраля прошлого года бодрят не сколько нашу публику, а заграничную. Настолько горячо там обсуждаются, хоть святых выноси.
Вот и последнее «заявление» Медведева подхватили и на буквы разобрали в американской, британской, европейской, азиатской, арабской и даже израильской прессе. Оставлю за скобками откровенно оскорбительные эпитеты в адрес канадского парламента, рукоплескавшего плесневелой нацистской гуньке намедни, под серьёзный анализ попало другое высказывание:
«Поставки танков «Абрамс» из арсеналов НАТО. Обещания поставок ракет большей дальности типа «Army Tactical Missile System» Киеву. Похоже, что России оставляют всё меньше выбора, кроме прямого конфликта с НАТО, который превратился в фашистский блок типа гитлеровской Оси, хотя и большего размера. Мы готовы, хотя результат будет достигнут с гораздо большими издержками для человечества, чем в 1945-м…»
Ответил Димнатоличу (хотя может и совпадение) новый доклад «RAND Corporation», главный правительственный мозговой трест для нужд Пентагона и ЦРУ. И речь вновь идёт об «эскалации» конфликта с Россией. Такое впечатление, планету начали готовить к чем-то нехорошему. Слишком кучно за последние полтора месяца белые господа начали употреблять это слово, не забывая указать, что следующим витком «эскалации» будет применение ядерного оружия. Верю, поскольку конвенциональных средств у пресловутого коллективного Запада для ведения прокси-войны в Причерноморье уже нет, наёмные манкурты заканчиваются, а Путин «ещё не начинал».
Итак, что же может привести к эскалации. Первое: гибель под ударами ВКС России очень высокопоставленных лиц из НАТО (проводящих законный отпуск в Малороссии, нужно думать). Если потери станут настолько чувствительные, то Альянс начнёт консультации по приведению в действие Статьи №5 коллективного договора о безопасности. А Москва за это время, дабы не испытывать судьбу, «может упредить нападение, нанеся первый удар по потенциалу НАТО». Так себе по глубине мысль
Как будто после некоторых «калибровок» и «кинжальных» проникновений в бункеры у ясновельможных поленьев не поднимается паника со снующими военно-транспортными самолётами медицинской авиации, а потом по всему миру склеивают ласты высокопоставленные «туристы» в генеральских и прочих воинских званиях. Иногда пачками в Австралии.
Второй сценарий эскалации: русским надоест барражирование над Чёрным морем американских самолётов-разведчиков и целеуказателей, после особо чувствительного удара по Крыму или ЧФ они будут сбиты, погибнут американские военнослужащие. И тут! «Народ Америки окажет давление на политиков, те отдадут приказ сбивать самолёты ВКС России или атаковать вспомогательные военно-морские базы». Москва незамедлительно ответит и понеслось. Опять несём на помойку «глубокий анализ». Во времена «холодной войны» сколько мы ссадили самолётов США? Тридцать, сорок, пятьдесят? И «народ Америки» помалкивал в тряпочку, поскольку очень хотел жить.
Ну самое вкусненькое от «RAND Corporation», оно же главное: оказывается, «Россия может неправильно воспринимать действия НАТО», если солдатня Альянса попытается сунуться в Малороссию в рамках неких «военных гарантий Киеву». Тогда Кремль резонно воспримет действия США интервенцией, нанесёт «упреждающий удар». И вот тогда НАТО «придется наказать Москву путем прямых военных действий». Не знаю, чем эта убогая богадельня собирается наказывать ядерную сверхдержаву, но выводы «мозговой трест» делает ещё более идиотские:
« не исключено, что Россия может применить ядерное оружие, президент Байден считает это вероятным и не желает такого развития событий. Но в Киеве уверены, что Москва не решится на такие действия, поэтому просит поставлять побольше запрещенного оружия»
Как будто «Киев» что-то решает и на основе его высокоинтеллектуальных прогнозов и анализов гигант мысли и небывалой ментальной адекватности Байден что-то там «не желает». Делать глубокомысленные прогнозы на основании лицемерных и пропагандистских исходных данных – это уже проклятье англосаксов, утративших связь с реальностью.
Единственное, что заслуживает внимание в Докладе: «Россия пока сдерживается от применения ядерного оружия потому, что не планировала его использовать, цели СВО достижимы без ЯО». Это верно, как и мысль о том, что Путин не станет размениваться на тактические цели маломощными специальным припасами, а шарахнет стратегическим боекомплектом, поскольку репутационные и политические последствия применения любого ЯО – одинаковы. Лучше решить проблему НАТО кардинально, не дожидаясь утомительного восхождения на Небеса по «Лестнице Кана».
44 ступени эскалации
Итак, хотя в докладе «RAND Corporation» напрямую этот любопытный термин не использован, но все серьёзные аналитики о нём вспомнили. «Лестница Кана» является по сей день для всех «мозговых трестов» США военно-политического характера действующей концепцией глобальной безопасности. А настольной книгой каждого ответственного государственного лица, отвечающего за принятие решений на уровне «департамент» Пентагона, Администрации президента, Госдепартамента и любой спецслужбы – можно назвать труд Германа Кана «Об эскалации» в первой редакции 1965-го года (позже из книги изымались целые главы непонятно зачем).
Там профессор, футурист, военный стратег и основатель Гудзоновского Института подробно расписал 44 ступени эскалации Третьей Мировой войны. Личностью мистер Кан был выдающейся (образ прекрасно передал Стэнли Кубрик в фильме «Доктор Стрейнджлав», рекомендую), его аналитические разработки для Пентагона в разделе «последствия ядерной войны и способы выживания государства после её окончания» немедленно получали гриф «секретно». А потом ложились во все редакции национальной оборонной стратегии США. Давайте через несколько ступенек пробежимся по «Лестнице Кана», где отправной точкой Апокалипсиса является «публичный кризис»
Здесь всё просто: стороны начинают разговаривать «языком кризиса», зачастую неправдоподобно, с голословными обвинениями, угрожая ответными мерами, если спор не закончится быстро. Идут в ход все каналы давления, политические, экономические и дипломатические с полным набором негативных эмоций, вплоть до оскорблений публичными деятелями. Следом наступает время «мрачных официальных заявлений», разнообразных законодательных резолюций, дипломатических нот и предупреждений остановить эскалацию (даже если её не существует).
Четвёртая «ступенька» – «противостояние воли», игра на нервах оппонента с полным набором недружественных шагов типа «сжигания мостов» в межгосударственном общении, экономических и прочих санкциях. Для демонстрации жёсткости позиции и «преднамеренного повышения ставок» с дополнительными и явно не относящимися к сути конфликта требованиями. Типа «поменяйте политический режим», уберите того или иного деятеля и вообще свободу попугаям. Следом наступают демонстративные мероприятия военно-технического характера в несколько этапов-ступеней. От приведения родов и видов в войск в состояние полной боеготовности, до частичных мобилизационных акций и притеснения граждан из страны оппонента.
Для дальнейшей эскалации уже применяются «изнуряющие акты насилия» во всех зонах влияния сверхдержав. Идёт окончательное размежевание на международной арене, выбор и мобилизация союзников, начинаются стычки, обстрелы, теракты, провокации и ограниченные региональные столкновения «глаза в глаза», заканчивающиеся прямым разрывом дипломатических отношений. Как следствие – объявление более масштабных мобилизационных мероприятий. Так начинаются конвенциональные боевые действия.
Если они приобретают слишком большой размах по территории, стороны начинают «раздёргивать» друг друга в различных регионах планеты или континента – то вскоре начинаются «непреднамеренные эпизоды использования тактического ядерного оружия», либо другого массового поражения. Наступает пора «ядерных ультиматумов» на дипломатической арене, а потом следует «эффектное шоу или демонстрация силы» (обязательно взаимное) с применением стратегических боеприпасов по безлюдным территориям без причинения очевидного ущерба.
Если за стол переговоров стороны не сели, то объявляется «локальная ядерная война». В качестве «приведение в чувство» противника наносятся удары по военным целям, с каждым новым этапом-ступенькой уровень безумия поднимается. Как на поле боя, так и внутри конфликтующих стран, где главным признаком Апокалипсиса считается процент эвакуируемого населения. Как только он достигает почти абсолютных значений в стратегически важных районах – объявляется «всеобщая ядерная война» по библейскому принципу «око за око» (симметрическое поражение объектов или войск).
Дальше не имеет смысла скакать по «Лестнице Кана», сплошная теория вероятности. Заканчивается всё печально: «торговлей городами» (поэтапным уничтожением ключевых мегаполисов) и усиленными обезоруживающими атаками на гражданское население. Последняя ступенька №44 – это «спазм/безумная война» в попытке добыть победу любыми способами.
Актуальность
После «холодной войны» о трудах Германа Кана основательно подзабыли, вспомнив только в 2016-ом, когда Россия пришла в Сирию и там кое-кому основательно накостыляла. А поскольку население планеты за последние тридцать лет капитально расслабилось и уже угроз ЯО не опасается, то актуальность развития подобного сценария Третьей Мировой видится многим аналитикам более чем реальной. Об этом сам футуролог тоже писал:
«Большинство из нас просто не верят в войну, в сознательно начатую ядерную войну, многие люди не утруждают себя волнениями насчет случайностей и ложных расчетов – однако абсолютная уверенность в сдерживании является примером легкомыслия и беспечности».
Во времена мистера Кана руководство США не было наивным и беспечным, когда неприметного математика Калифорнийского Технологического завербовал и пригласил на работу в RAND физик Сэмюель Коэн (та ещё фигура начала Холодной Войны). Его анализ вероятных последствий ядерной войны очень заинтересовал Белый Дом особенно в части «выживания государства» в случае тотальной Третьей Мировой. Как и математические выкладки по экономическим показателям, указывающим на «японское чудо» к концу 1970-х годов. И как его обрушить – тоже Герман Кан разрабатывал стратегию.
Не суть, два американских президента (Гарри Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр) очень внимательно относились к докладам военного теоретика из корпорации RAND, ему заказывались обширные исследования для нужд Пентагона, а рекомендации «футуролога» Министерством Обороны проводились очень жёсткими командно-административными методами через Белый Дом и Конгресс. Были проведены ревизии нескольких промышленных отраслей, благодаря Кану написали драконовские методики заключения контрактов на военные нужды США, отменённые только в середине 1990-х.
Для Квартирмейстерской службы Армии США Каном был составлен План мобилизационных мероприятий, позволяющей Америке быстро перейти в режим «частичной и полной мобилизации», строго привязанные к ступеням эскалации. То есть, речь идёт об организации мобилизационного планирования и запуска производственных мощностей для нужд большой войны, с которым обязаны считаться политики, ведущие эскалацию. Перебрасывать средства в «узкие места», завершать мирные стройки, резать социальные программы, устранять элементы свободного рынка и тд.
Благодаря секретным докладам «RAND Corporation» за подписью Германа Кана и его группы, с середины 1960-х началась жёсткая стандартизация систем вооружения и снаряжения, материально-технической части Армии США. Самый яркий пример – сокращение разнотипности небольших двигателей внутреннего сгорания для военной техники с 23-х тысяч наименований – до восьми сотен.
Ещё до публикации книги «Об эскалации» (являвшейся тщательно препарированным рабочим материалом, с которым работал Герман Кан) президент Эйзенхауэр запустил пятилетнюю программу строительства бомбоубежищ, четырёхлетнюю – создания сети радиационного наблюдения гражданской обороны из 150-ти тысяч контрольно-измерительных постов. И многое другое было сделано для максимальной устойчивости и выживания США на случай Третьей Мировой.
Уже президент Кеннеди был относительно спокоен, поскольку имел на руках точные выкладки о возможных результатах ядерного столкновения с СССР. Да, после прохождения всей «Лестницы Кана» на ступени №44 погибнет до 50-ти миллионов американцев, но Союз окажется полностью разрушенной, практически безлюдной и деиндустриализированной страной годах этак в 1920-х по своему промышленно-экономическому потенциалу.
Выводы
На какой номерной «ступени эскалации» мы сегодня находимся с НАТО – спорят умные люди буквально каждый день. Большинство считает: в крайней стадии «противостояния воли», уже перешагнувшей все критические моменты Холодной Войны, не исключая времена Карибского Кризиса. Дело в том, что даже в неимоверно напряжённые моменты октября 1962-го года ни Кеннеди, ни Хрущёв не оставляли попыток по самым разным каналам наладить диалог между США и Советским Союзом. Помимо команды «стоп» вокруг эскалации на Кубе мыслили более широко, закладывая договорную базу по предотвращению гонки ядерных вооружений и мест их размещения.
Сегодня ситуация другая, можно сказать: уже брезжит стадия прямого столкновения «глаза в глаза», о чём недвусмысленно говорит «RAND Corporation», прямо указывая точку – Чёрное Море. Но стыдливо и намеренно упуская из вида, что благословенная Америка последовательно всю систему Договоров и Соглашений прежнего сдерживания эскалаций отменила (договор по ПРО, Договор по ракетам средней и меньшей дальности в Европе, Договор по Открытому небу). И уже есть масса тревожных эпизодов, которые говорят: серьёзному испытанию подвергается краеугольный Договор о сокращении стратегических вооружений (СНВ-3).
Тут речь не «демонстрации силы» даже, мы уже второе десятилетие окружены по периметру границ военными базами НАТО, в режиме нон-стоп идут учения Альянса даже с теми странами, которые в него не входят. В Польше, Румынии, Скандинавии давно развёрнуты передовые Штабы «сил быстрого реагирования», вылизана до блеска логистика и лежат в засургученных сейфах планы воздушных и наземных стратегических наступательных операций, на тех же учениях отработанные.
Пройдена стадия «легальных притеснений» Лестницы Кана, дипломатический террор против России ещё при Обаме начался, а сегодня дело дошло до пиратской заморозки ЗВР России, активов наших компаний и частных лиц, конфискуется их имущество, взорваны «Северные Потоки», про санкции и говорить нечего, ничего подобного не было во времена «железного занавеса». Так что да, мы вплотную подошли к первым настоящим боевым стычкам с самим Гегемоном, а не его дрессированными пуделями. Обстреливающими мирные города России самым современным натовским оружием и тд.
«Лестница Кана» не потеряла своей актуальности с 1965-го, мы уже уверенно преодолели почти полтора десятка ступенек с некоторыми оговорками. Если бы Россия отвечала в логике встречной эскалации – уже бы полыхало на лестничном пролёте «конвенциональной войны», но ещё не вечер. Достаточно одного-другого эпизода, сравнимого с атакой здания Штаба Черноморского Флота (где-то за пределами Крыма), либо ракетного удара по критической инфраструктуре не знаю, сколько сразу ступенек мы перескочим, приближаясь к реальному первому удару ЯО.
Пока же «эксперты» RAND (измельчала контора со времён Германа Кана, чего уж тут) уверены: русские не будут начинать прямую эскалацию со Штатами и НАТО специальными боеприпасами, для обозначения последней черты обойдутся конвенциональными системами вооружений. Целями будут выбраны некие «шесть ключевых воздушных и морских портов Альянса», спутник целеуказания и разведки, затем – три военные базы с дипломатическими предостережениями «продолжить». А первый тактический ядерный боеприпас прилетит куда-нибудь ясновельможным в пустую складскую зону. Чтобы натовцы собрались и начали кумекать «чем и как будем отвечать».
Из плохо прогнозируемых рисков умники RAND видят поведение Украины, склонной к прямым террористическим актам. Как будто гайдамаки их самостоятельно планируют лицемеры клятые. Так что советы измельчавшего интеллектом «мозгового треста» Госдепа, ЦРУ и Пентагона можно даже не комментировать, пропагандистская болтовня: «поддержание сплоченности Альянса», «оказание поэтапной поддержки Украине», «ожидание социально-политических протестов в России» при грустном выводе, что русские (скорее всего) не капитулируют.
Поэтому с ними нужно держать постоянный контакт, ибо можно не проснуться одним прекрасным днём и вообще – «заранее планировать подобные конфликты с ядерным противником», конец цитаты.
Какая прелесть! Неужто доехало высказывание Владимира Владимировича: «первыми мы ядерное оружие не применим, но вторыми тоже не будем»?
Views: 119